ТЕЛЕФОН ЕДИНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 44-488, 44-601
Часы работы Администрации и ЖЭУ: с 8-00 до 17-00 пн. - пт.
Пятница с 13-00 до 17-00 выездные часы.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Печать

Фонд ЖКХ направил в субъекты Российской Федерации письма с разъяснениями

Опубликовано в Новости

Государственная корпорация- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) по вопросу о возможности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее капитальный ремонт) до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт (далее взнос) и способах  финансирования такого ремонта разъясняет.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) не установлена зависимость проведения капитального ремонта от начала уплаты взносов.
Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме (далее дом) в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Решением общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть в частности утверждены источники финансирования капитального ремонта (часть 5
статьи 189 Жилищного кодекса).
Частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса установлено, что расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
"Фонды капитального ремонта формируются из вносов на капитальным ремонт, процентов за задержку уплаты собственниками таких взносов и банковских процентов, начисляемых на сумму взносов (в случае, если фонд капитального
ремонта формируется на специальном счете) (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса).
К иным источникам финансирования капитального ремонта, прямо упомянутым в законе, относятся в частности дополнительные взносы, уплачиваемые собственниками в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 158
Жилищного кодекса, средства государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта.

То обстоятельство, что Жилищный кодекс предусматривает ряд случаев, когда собственники помещений в многоквартирных домах не несут обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (например, собственники помещений в
домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта), не означает запрета на уплату ими таких взносов на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме вправе на своем общем собрании до истечения срока, установленного в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, принять решение и о проведении капитального ремонта
общего имущества в этом доме, ·и об уплате взносов на капитальный ремонт с целью финансирования такого ремонта.
В связи с тем что Жилищный кодекс связывает уплату взносов на капитальный ремонт с определением способа формирования фонда капитального ремонта, в случае принятия собственниками до истечения срока, установленного в
части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, решения о проведении капитального ремонта, об уплате взносов на капитальный ремонт для целей финансирования капитального ремонта (часть 5 статьи 189), собственники помещений в этом доме должны также принять решение о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 170).

Таким образом, проведение капитального ремонта до срока наступления  обязанности собственников по внесению взносов может осуществляться при выполнении следующих условии:
1) наличие решения общего собрания собственников о проведении капитального ремонта, соответствующего требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса. Проведение капитального ремонта на основании решения органа местного самоуправления (часть 6 статьи 189 Жилищного кодекса), то есть без решения общего собрания собственников, в 2014 году невозможно;
2) финансирование капитального ремонта может осуществляться по решению общего собрания собственников:
а) за счет средств государственной и муниципальной поддержки;
б) за счет средств собственников, уплачиваемых в виде взносов на капитальный ремонт.
К моменту принятия решения о проведении капитального ремонта собственниками должно быть принято решение о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса). Взносы на капитальный ремонт, обязанность по уплате которых возникла на основании решения общего собрания до истечения срока, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса, должны уплачиваться в порядке, установленном ЖК РФ

Печать

Резолюция Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»

Опубликовано в Новости

г. Челябинск
06 июня 2014 года

В целях выполнения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В. ПУТИНА Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, заслушав и обсудив доклад Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.МЕДВЕДЕВА и выступления участников, участники Форума отмечают, что инициированные Президентом Российской Федерации В.В.ПУТИНЫМ и проводимые в настоящее время преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве создают необходимые условия для повышения качества услуг при одновременном сдерживании темпов роста платежей, прежде всего за счет создания новых «правил игры», ориентированных на защиту потребителей, долгосрочности и предсказуемости тарифной политики, развития конкуренции и мер, направленных на привлечение частных инвестиций и добросовестных предпринимателей в этот сектор экономики.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство России – это 4 триллиона рублей годового оборота, 140 миллионов потребителей без учета промышленного сектора, работа по принципу «24 часа в сутки 7 дней в неделю». Численность занятых в сфере ЖКХ cоставляет более 2 миллионов человек, количество организаций, работающих в этой сфере, превышает 36 тысяч. Общий объем капитальных вложений в отрасль в период 2010-2013 гг. составил более 600 миллиардов рублей (с учетом средств бюджетов всех уровней).

Вместе с тем, по данным ВЦИОМ, вопросы ЖКХ вызывают у россиян острую негативную реакцию. Наиболее значимыми для себя проблемы качества и доступности жилищно-коммунальных услуг в  декабре 2012 года считали 58% респондентов,  в сентябре 2013 года – 53% респондентов, острота проблемы сохраняется и сегодня. Среди наиболее болезненных проблем в ЖКХ традиционно можно выделить низкое качество коммунальных услуг и уровня сервиса, плачевное состояние инфраструктуры и высокую аварийность (по экспертным оценкам, ежегодные инвестиционные потребности только коммунального сектора России составляют не менее 500 миллиардов рублей), проблемы в сфере управления многоквартирными домами, расселения аварийного жилья. 

Сложная ситуация в отрасли – высокий уровень износа инфраструктуры, запредельные потери ресурсов, низкое качество услуг - определяет в то же время и потенциал развития отрасли, ее готовность к инновациям.

Для этого в целях привлечения частных инвестиций в ЖКХ практически завершена работа по подготовке новой современной законодательной базы, которая, с одной стороны, усилит защиту потребителей, с другой  - обеспечит гарантии возврата частных инвестиций. Принято более 30 нормативных правовых актов, в том числе 16 только за последние полгода. Дополнительно для участников рынка, регионов, муниципалитетов, банков, инвесторов Минстроем России организована работа по формированию реестра лучших практик частного инвестирования в отрасль, что дает возможность изучать и тиражировать успешный опыт. Стоит отметить, что уже сейчас в регионах реализуются более 70 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 227 миллиардов рублей, из них более 139 миллиардов рублей (61%) составляют средства частных инвесторов.

Также серьезным фактором, оказывающим влияние на процесс модернизации отрасли, является возможность воспользоваться современными технологиями и решениями, которые могут качественно на нее повлиять. Для этих целей и во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.ПУТИНА в Минстрое России начата работа по созданию открытого справочника наилучших доступных технологий, типовых технологических решений в сфере строительства и модернизации объектов ЖКХ, содержащего, в том числе, информацию о стоимости и финансово-экономических моделях внедрения таких технологий.

Для субъектов Российской Федерации в настоящее время подготовлен модельный комплекс мер («дорожная карта») развития жилищно-коммунального хозяйства, содержащий подробный перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию на региональном и муниципальном уровнях всех федеральных решений в сфере ЖКХ. Такие комплексы мер должны быть утверждены в каждом регионе до конца 2014 года. Это станет одним из условий предоставления финансовой поддержки регионам за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Наряду с этим особое внимание уделяется созданию условий для комфортного проживания граждан – это расселение аварийного жилья, запуск региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, совершенствование сферы управления жильем. На сегодняшний день в этом направлении уже принят ряд значимых решений. В частности, в целях скорейшего расселения аварийного жилья предусмотрено увеличение софинансирования за счет средств федерального бюджета с 32 до 50 процентов, существенно упрощены условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, принят обновленный комплекс мер, позволяющий жестко контролировать и координировать реализацию региональных программ переселения. В целях ликвидации в кратчайшие сроки накопившегося «недоремонта» прорабатывается механизм кредитования собственников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Для создания действенного механизма защиты собственников от недобросовестных управляющих организаций уже с 1 сентября 2014 года планируется введение лицензирования в этой сфере.

Лицензирование деятельности будет основано на подходах, которые позволят, с одной стороны, сформулировать четкие и понятные правила работы на рынке управления жильем, гарантирующие добросовестному участнику рынка эффективное ведение и защиту бизнеса в этой сфере, а с другой стороны, обеспечат собственникам жилья и государству реальные механизмы воздействия на нарушителей и очищение этого рынка. Это позволит вычистить рынок от недобросовестных организаций и защитить тем самым граждан от многочисленных злоупотреблений и нарушений их прав, сделать деятельность управляющих организаций цивилизованной и клиентоориентированной.

Кроме того, важнейшей задачей в наведении порядка в сфере управления жилищным фондом является усиление ответственности всех участников правоотношений. Речь идет не только о повышении ответственности участников рынка за недобросовестную работу, но и об усилении санкций по отношению к неплательщикам в сфере ЖКХ, ведь за должников фактически платят их добросовестные соседи. Для решения этой задачи подготовлен и уже внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона №500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Важно отметить, что проводимые преобразования в сфере ЖКХ не приведут к ожидаемому результату без активного участия потребителя, собственника жилья в обеспечении комфортного проживания в своем доме. В этом вопросе огромную роль играет проведение масштабной информационно-просветительской работы на федеральном, региональном и особенно местном уровнях, вовлечение граждан в обсуждение и оценку принимаемых на государственном и муниципальном уровнях решений.

Для этого Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 предусмотрено создание в России сети общественных организаций для оказания содействия уполномоченным органам и гражданам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации готовится к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона №199946-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающий участие общественных объединений потребителей жилищно-коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Проводимые преобразования в сфере ЖКХ нацелены на то, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан Российской Федерации, доступ к качественным услугам в любой точке страны, превратить ЖКХ в цивилизованную, клиенториентированную и при этом привлекательную для бизнеса сферу.

Для выполнения вышеперечисленных задач участники Форума РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1.1. Обеспечить в среднем по Российской Федерации ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне, не превышающем уровень инфляции, предусмотрев соответствующие ограничения роста цен на газ и передачу электрической энергии.

1.2. Обеспечить переход к долгосрочному тарифному регулированию не позднее 2016 года.

1.3. Проработать комплекс мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г., предусмотрев в том числе:

1.3.1. запуск постоянно действующих механизмов по переселению граждан из жилья, признаваемого аварийным;

1.3.2. предоставление жилья по договорам социального и некоммерческого найма для переселения из аварийных домов малоимущих граждан и граждан с невысоким уровнем дохода;

1.3.3. расширение возможностей собственников по строительству нового жилья на земельном участке под сносимым аварийным многоквартирным домом.

1.4. Проработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотрев в том числе:

1.4.1. механизмы привлечения кредитов в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (МКД);

1.4.2. формы государственной поддержки собственников, привлекающих кредиты для проведения капитального ремонта МКД, включая субсидирование процентной ставки по кредитам;

1.4.3. формы государственной поддержки собственников, организовавших проведение капитального ремонта МКД, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности;

1.4.4. привлечение управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК к организации капитального ремонта МКД, в том числе наделения их функциями контроля за качеством ремонта.

1.5. Исключить из состава платы за коммунальные услуги затраты на общедомовые нужды, предусмотрев включение указанных затрат в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом того, что ее размер определяется собственниками жилья.

1.6. Доработать механизмы социальной поддержки граждан, предусмотрев при этом сокращение перечня необходимых для получения субсидии документов, дифференциацию размера субсидии в зависимости от стоимости коммунальных услуг.

1.7. Проработать вопрос о введении дополнительных мер, стимулирующих  установку приборов учета потребляемых ресурсов.

1.8. Обеспечить разработку и утверждение типовых форм договоров управления МКД, содержания общего имущества МКД, отчетов по таким договорам, а также методических рекомендаций по порядку организации и проведения общих собраний собственников жилья.

1.9. Проработать вопрос о расширении полномочий Советов домов в МКД, а также предоставлению собственникам жилья в МКД возможности установления вознаграждения председателю Совета дома в МКД.        

2. Рекомендовать фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

2.1. Обеспечить доработку и принятие законопроекта №448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего введение лицензирования управляющих организаций в весеннюю сессию 2014 года, отразив в нем следующие ключевые позиции:

2.1.1. предусмотреть в качестве одного из оснований отказа в выдаче лицензии несоблюдение законодательства о раскрытии информации;

2.1.2. ввести в качестве лицензионного требования обязанность использовать для сбора средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги специальные (номинальные) счета, обеспечивающие расщепление платежей;

2.1.3. предусмотреть коллегиальный принцип принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) лицензии с обязательным участием представителей профессионального сообщества и общественных организаций;

2.1.4. предоставить собственникам жилых помещений в многоквартирном доме право запрета (право «вето») на расторжение по инициативе органа жилищного надзора договора управления (обслуживания) с управляющей организацией даже при наличии для этого законных оснований;

2.1.5. предусмотреть обязательность принудительной реорганизации «многодомовых» ТСЖ, не имеющих общего имущества;

2.1.6. исключить обязанность лицензирования «многодомовых» ТСЖ, имеющих общее имущество, обязав их заключать договоры с управляющими организациями, имеющими лицензию;

2.1.7. предусмотреть возможность легального сохранения экономии от повышения эффективности (энергоэффективности) в распоряжении управляющей организации при условии надлежащего выполнения услуг в соответствии с договором и (или) законодательством;

2.1.8. предусмотреть введение должности Главного государственного жилищного инспектора в Минстрое России.

2.2. Обеспечить принятие законопроекта №500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в весеннюю сессию 2014 года, предусматривающего:

2.2.1. введение штрафов в пользу потребителей за некачественно оказанную услугу или неправильный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги;

2.2.2. упрощение порядка проведения собраний собственников жилья, в том числе предусмотрев возможность очно – заочного голосования и голосования в электронном виде;

2.2.3. повышение ответственности недобросовестных потребителей.

3. Обеспечить принятие в весеннюю сессию 2014 года, законопроекта №199946-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающий участие общественных объединений потребителей жилищных и коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

4. Рекомендовать региональным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с фракциями Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить принятие необходимых нормативных правовых документов с учетом рекомендаций Форума.

5. Рекомендовать региональным, местным, первичным отделениям Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с региональными координаторами и руководителями федерального партийного проекта «Управдом», Комиссией Президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения, координаторами и руководителями региональных и местных партийных проектов в сфере ЖКХ осуществлять постоянный мониторинг качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, проводить разъяснительную работу с населением по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.

6. Рекомендовать Минстрою России совместно с Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запустить проект «Школа грамотного потребителя», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации.

Печать

«Оплатил ЖКУ - СПАСИБО!»

Опубликовано в Новости

В Н И М А Н И Е!

 

 

Управляющая  организация

МУП ЖКХ «Сиверский»  проводит  Акцию:

 

«Оплатил  ЖКУ  -  СПАСИБО!»

 

Граждане,  проживающие  в  многоквартирных  домах  поселений  Гатчинского  муниципального  района,  имеющие  просроченную  задолженность (более 3-х месяцев)   за  оказанные  жилищно-коммунальные  услуги  перед  Управляющей  организацией  имеют  возможность  до  1  августа  2014  года  произвести  разовую  оплату  долга  в  ЖЭУ  поселения  со  скидкой  10%  без  комиссионного  сбора.

 

 

 

 

Директор

Управляющей  организации

МУП ЖКХ «Сиверский»                               А.В.РЫЖОВ

Печать

"Единая Россия" закроет для недобросовестных предпринимателей рынок ЖКХ

Опубликовано в Новости

Собственники жилья получат право вето при отзыве лицензии у управляющей компании (УК) в сфере ЖКХ, а предприниматели должны открыть специальные счета для оплаты услуг. Такая инициатива прозвучала на организованном "Единой Россией" Всероссийском форуме "ЖКХ-новое качество", который проходит в Челябинске 6 июня.

Напомним, что впервые тема лицензирования УК была озвучена во время встречи президента Владимира Путина с секретарями первичных организаций "Единой России" в октябре прошлого года. Законопроект о лицензировании был принят Госдумой в первом чтении в конце апреля. Теперь все управляющие компании, которые хотят остаться на рынке коммунальных услуг, должны получить соответствующую лицензию. Идея лицензирования была воспринята неоднозначно, и дискуссия вокруг нее продолжаются. Но, как заметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, открывая первую дискуссионную площадку форума, сегодня "люди ждут не дискуссий, а конкретных решений".

Однако законопроекту предстоит пройти еще два чтения в Госдуме, в ходе которых будут внесены поправки. Содержание поправок и обсуждалось на дискуссионной площадке "Лицензирования управляющих компаний". Модератором площадки выступил заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат от "Единой России" Павел Качкаев. В дискуссии также принимали участие председатели советов многоквартирных домов из регионов, руководители центров общественного контроля ЖКХ, руководители ЖСК, ТСЖ, управляющих компаний, региональные координаторы проекта "Единой России" "Управдом", региональные и местные законодатели. Кроме того, предложения и комментарии к законопроекту о лицензировании поступали в режиме реального времени в рамках проекта "Мы вместе", который стал новой формой коммуникации членов партии с руководством "Единой России".

Павел Качкаев сообщил, что всего поступило 45 предложений по поправкам в законопроект. Участники дискуссии отметили, что лицензирование, прежде всего, позволит не только повысить качество обслуживания населения, но и сведет к минимуму коррупцию в этой сфере, поскольку решение о выдаче лицензии будет приниматься коллегиально, как это делается с госзакупками. А в составы комиссий по выдаче лицензий войдут представители профессионального сообщества и общественных организаций.

Другой темой стало разделение счетов за услуги. Чтобы избежать случаев, когда граждане исправно платят за коммунальные услуги, но при этом за долги у них отключают воду, отопление и т.п., потому что управляющая компания не перечислила деньги подрядчикам, участники дискуссионной площадки предложили разделить счета. Таким образом деньги за газ, воду, электроэнергию и др. пойдут напрямую поставщикам, а управляющая компания будет получать плату за содержание дома (ремонт, вывоз мусора, уборка и т.д.).

Разделение счетов, по мнению директора саморегулируемой организации "Национальный Жилищный конгресс" Татьяны Вепрецкой, повысит качество обслуживания населения. "Если управляющие компании не будут связаны деньгами с ресурсоснабжающими организациями, то они будут представлять интересы жителей в отношениях с поставщиками и контролировать качество предоставляемых ими услуг", - уверена Вепрецкая.

Также участники форума решили встать на защиту добросовестных УК. Они предложили лишать лицензии компании, которые получили не менее двух административных наказаний, вынесенных судебными органами. Подумали участники дискуссии и о защите честных компаний от чиновничьего произвола. Жителям предоставлена возможность участвовать в судьбе компании, и, если качество обслуживания их устраивает, они получат право заблокировать решение властей о лишении лицензии. И наоборот, если компания вызывает недовольство у людей, а надзорные органы не реагируют, то жители сами могут инициировать отзыв у нее лицензии

Участники дискуссии настаивали на том, чтобы сфера лицензирования управляющих компаний оставалась под жестким контролем федерального центра, для чего планируется учредить должность федерального жилищного инспектора. В его полномочиях будет инициирование судебного производства в отношении Госжилиспекции при появлении соответствующих оснований.

Кроме того, ЖКХ станет сферой, где честные предприниматели смогут зарабатывать на повышении эффективности, для чего предлагается изменить критерии отчетности управляющих компаний, главным из которых должно стать качество обслуживания.

"Единая Россия" намерена превратить решения челябинского форума в конкретные законопроекты и поручения правительства. Напомним, что аналогичная схема работы уже была опробована правящей партией на Съезде депутатов сельских поселений, который проходил в Волгограде 4-5 апреля.


Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1811266.html#ixzz3476krvr5
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM 

Печать

«Можем жить лучше!»

Опубликовано в Новости

         Проблемы задолженности в сфере ЖКХ не теряют свою остроту. В 2013 году общий объем задолженности за оказанные ЖКУ в России составил 736 миллиардов рублей, в т.ч. просроченная задолженность населения свыше 146 миллиардов рублей.

         На территории Гатчинского муниципального района, несмотря на колебания в течение года, наблюдается устойчивый рост задолженности по всем группам потребителей. На 01.04.2014 г. просроченная задолженность населения за оказанные ЖКУ по двум основным исполнителям услуг Гатчинского района составила свыше 248 миллиардов рублей, в т.ч. по:

 

- МУП ЖКХ «Сиверский» - свыше 58,0 млн. руб.

- ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» - свыше 190,0 млн. руб.

 

         Платежная дисциплина по поселениям Гатчинского муниципального района выглядит следующим образом:

 

№№

п/п

Поселение

Задолженность за ЖКУ

Всего

МУП ЖКХ «Сиверский»

ОАО «Коммунальные системы ГР»

1

2

3

4

5

1.

Большеколпанское с/п

 

8465563,00

8465563,00

2.

Веревское с/п

3 587 980,02

10 063 181,93

13 651 161,95

3.

Войсковицкое с/п

3 465 344,97

12 722 702,52

16 188 047,49

4.

Вырицкое г/п

3 879 968,47

5 216 692,22

9 096 660,69

5.

Дружногорское г/п

4 380 114,02

14 737 130,89

19 117 244,91

6.

Елизаветинское с/п

5 035 889,72

15 132 789,62

20 168 679,34

7.

Кобринское с/п

3 061 089,11

9 060 328,27

12 121 417,38

8.

Новосветское с/п

5 739 907,08

21 773 939,84

27 513 846,92

9.

Пудомягское с/п

3 521 146,99

12 119 142,94

15 640 289,93

10.

Пудостьское с/п

3 624 295,93

22 563 003,89

26 187 299,82

11.

Рождественское с/п

2 343 234,21

10 138 485,99

12 481 720,20

12.

Сиверское г/п

11 686 709,69

26 640 094,18

38 326 803,87

13.

Сусанинское с/п

3 390 932,50

7 206 115,63

10 597 048,13

14.

Сяськелевское с/п

3 960 297,16

12 176 577,23

16 136 874,39

15.

Таицкое г/п

1 111 236,16

1 212 349,01

2 323 585,17

 

 

 

 

 

 

Итого по всем поселениям

58 788 146,03

189 228 097,16

248 016 243,19

 

 

 

 

         Одной из основных причин складывающейся критической ситуации с оплатой ЖКУ является наличие большого количества потребителей коммунальных услуг, по отношению к которым законодательством существенно ограничена возможность применения мер ответственности.

         Риски неплатежей со стороны потребителей ЖКУ полностью ложатся на управляющие и ресурсоснабжающие организации, которые частично пытаются их переложить на конечных потребителей через повышение платежей.

         Анализ платежной дисциплины граждан отмечает, что при высоком уровне платежей за ЖКУ за 2013 год – 96%, в срок оплату производят 65% граждан, 20% вносят плату с трехмесячным отставанием, еще 7% задерживают плату на срок до полугода. Остальные граждане являются злостными неплательщиками, которые оплачивают счета только после применения к ним тех или иных мер воздействия.

         К причинам, определяющим подобную платежную дисциплину населения, можно отнести недоверие населения к обоснованности начисленных коммунальных платежей, противоречивость принимаемых органами государственной власти нормативных документов, неразвитость удобной для населения системы оплаты платежей, взимание завышенной комиссии при оплате ЖКУ через «Почту России» и «Сбербанк России», претензий населения к качеству предоставляемых ЖКУ.

         Сложность расчетов, завышенность платежей за общедомовые нужды в многоквартирных домах, расчеты за горячее водоснабжение, оплата за отопление, планируемое внедрение социальных норм потребления, новые правила проведения капитального ремонта общего имущества, не способствуют пониманию гражданами процессов, происходящих в социально-значимой отрасли.    

         В настоящее время работа с неплательщиками сводится к следующему:

 

  1. Начисление неустойки за оплату ЖКУ, внесенных с опозданием (п. 14, ст. 155 ЖК РФ) за сутки просрочки нужно заплатить пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной суммы. При месячной задержки оплаты ЖКУ с каждой 1000 рублей должник обязан заплатить 8,25 рублей. Незначительность суммы снижает действенность этой меры.
  2. Приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги в соответствии с требованием XI раздела Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, допускается в отношении квартиры конкретного должника, при превышении суммы трехмесячных размеров платы. Технологически отключение сложно применять ко всем видам коммунальных услуг должника.

 

 

  1. Выселение из жилого помещения. Такая радикальная мера применяется в настоящее время только в отношении нанимателей по договору социального найма и только в судебном порядке (ст. 90 ЖК РФ). Размер задолженности не имеет значения. Основанием для выселения является факт неуплаты без уважительной причины платежей за жилое помещение и коммунальной услуги более чем за 6 месяцев. Вызывает затруднение определения причин, которые следует считать уважительными при задержке в оплате ЖКУ.
  2. Подача искового заявления организацией ЖКХ в суд о принудительном взыскании задолженности, широко распространенный способ борьбы с неплательщиками, не всегда дает нужный результат. При отсутствии доходов у неплательщика даже при положительном решении суда судебные приставы вынуждены закрывать исполнительное производство из-за невозможности взыскания.
  3. Арест имущества должника (ст. 140 ГПК РФ)  является мерой обеспечения иска, принимаемой судьей или судом по заявлению лица, участвующего в деле. Применение этого реально работающего метода ограничивается нежеланием судебных приставов исполнять свои обязанности.
  4. Временное ограничение на выезд должника из страны (ст. 67 ФЗ-229 от 02.10.2007 г.). При неисполнении должником без уважительной причины требований, содержащих в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 000 (десять) тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

 

Наконец, стоит упомянуть о подготовке ряда изменений в

законодательство, направленное на повышение платежной дисциплины в сфере ЖКХ. В частности предусматривается:

 

- введение ограничений (например: запрет на продажу, дарение,

ограничение по распоряжению собственным жильем) после решения суда в случае неуплаты любых видов ЖКУ;

- предоставление управляющей организации права отключать

неплательщикам любые услуги ЖКХ;

- увеличить пени за неуплату счетов по услугам ЖКУ до 17% годовых;

- установление более низких тарифов для конечных потребителей в

случаи их авансовой оплаты;

- отражение в кредитных историях граждан сведений о неоплаченных

долгах за ЖКУ без их согласия, если вынесено решение суда о взыскании этих сумм, что может обернуться для гражданина невозможностью взять кредит в будущем.

 

         Реализация даже части этих предложений будет способствовать улучшению положения с неплательщиками в сфере ЖКХ, в конечном результате – отрасль получит дополнительные средства для модернизации и повысит качество предоставляемых ЖКУ и обеспечит безопасность проживания граждан в многоквартирных домах.

         Резервы для приведения общего имущества многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние имеются, их вложение повышает стоимость жилой недвижимости собственников, а значит, наше с вами благополучие зависит от нас.

 

 

Директор

Управляющей организации

Председатель Ассоциации

Управляющих организаций

Ленинградской области                                                      А.В.РЫЖОВ

Путь на сайте